Сдача судна на лом: особенности разборки, переработки и утилизации старых кораблей

2019-03-09 4265 5

В случае, когда крупное плавательное средство вышло из строя, а его ремонт невозможен, требуется утилизация и переработка. Оставлять старые корабли и баржи пришвартованными в портах запрещено и крайне опасно: в числе материалов, используемых в процессе судостроения, – сурьма, ртуть, свинец и др. С течением времени обшивка плавательного средства начинает разлагаться, а входящие в ее состав элементы попадают в воду и оседают на дно. Тяжелые металлы губительны для экосистемы, поэтому вышедшие из строя корабли следует обязательно утилизировать.

При этом старые суда подвержены возгоранию: легко воспламеняемый пластик, остатки топлива, масла могут загореться, что приведет к выбросу токсичных веществ в воздух. Утилизация списанных кораблей обязательна для владельцев плавательных средств, что регламентировано Постановлением Правительства РФ № 620 от 12 августа 2010 года.

Подготовительный этап

Утилизация судна на металлолом должна соответствовать законодательным нормам, прописанным в ФЗ № 7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды». В соответствии с установленными правилами утилизировать плавательные средства необходимо в специально отведенных местах, исключая риск экологического загрязнения (попадания токсичных веществ в воду, воздух и почву).

Резка корабля на металлолом

Первый этап сдачи судна – его правильная подготовка. Специалисты должны проанализировать состав материалов, из которых построено судно, определить степень их опасности и радиационной активности посредством спектрального и химического анализа. Полученные данные позволят предотвратить вероятность взрыва или возгорания при проведении работ.

Процедура утилизации

Следующий этап – разделка судна на металлолом. Для этого во время прилива плавательное средство заводят на мель, а после отлива приступают к демонтажным работа. Разборку производят, полностью снимая оборудование и обшивку, и оставляют только корпус.

Следующие этапы:

  • разделка корпуса судна на лом;
  • резка секций на листы и блоки;
  • вынос составных частей корпуса на берег;
  • резка полученных элементов на мелкие части;
  • сортировка и отправка на переработку.

В судостроении используют ценные металлы и сплавы, поэтому можно сдать судно на металлолом и выручить существенную сумму. По окончании демонтажа и резки материалы сортируют с учетом состава и степени засоренности, после чего сдают в пункты приема для дальнейшей переработки, переплавки и применения в качестве вторичного сырья при производстве металлоизделий.

Особенности демонтажа кораблей на металлолом

Разделка судов на металлолом происходит также на плаву и в доке. До начала работ специалисты составляют технологический план, а затем обследуют закрытые емкости. Это необходимо для обнаружения, извлечения, нейтрализации горючих остатков топлива, газовоздушных смесей, масел, взрывоопасных химических веществ.

Рабочая площадка, независимо от месторасположения, должна быть ограждена. Оборудование для резки и подъемные механизмы устанавливают в строго запланированных местах с учетом расчетных нагрузок. Палубные надстройки, крупные элементы палубы и корпуса демонтируют в лом. Прочие крупные элементы после резки переносят в сухие доки, где разделывают и сортируют для последующей сдачи. В процессе работ объекты поддерживают автокраном, а затем перемещают посредством подъемной и грузовой техники.

Стоимость утилизации

Цена утилизации плавательного средства зависит от многих факторов, включая его размер, типа, дату производства, особенности эксплуатации. Окончательную стоимость определяют с учетом необходимости проведения дополнительных работ, таких как:

  • откачивание нефтепродуктов;
  • вывоз мусора;
  • буксировка к месту разделки;
  • аренда дока;
  • срочность проведения работ;
  • доставка к месту утилизации и т.д.

Корабли на металлолом принимают с учетом фактической массы, рассчитанной по окончании разделки и демонтажных работ. Полученный металлолом взвешивают, вычисляя стоимость материалов с учетом объема засора. Также на сумму выручки от сдачи повлияет размер судна и его разновидность. Сдать на металлолом можно плавательные средства всех типов, включая пассажирские корабли, сухогрузы, плавучие краны, баржи, катера, понтоны, сухогрузы и танкеры.

Особенности утилизации судов в России

Постановление Правительства России № 620 в редакции 2012 года устанавливает: любые плавательные средства необходимо утилизировать по истечении допустимого срока эксплуатации (около 30 лет). Способ проведения работ должен отвечать требованиям по защите окружающей среды, прописанных в соответственном законе.

Утилизация судна с продажей металлолома

Процедура сдачи кораблей на металлолом состоит из нескольких важных этапов:

  • поиск специализированной компании, чья деятельность лицензирована Росприроднадзором и Комитетом экономического развития;
  • подготовка пакета документов (свидетельство права собственности, судовой и машинный журнал, судовая санитарная книга и др.);
  • проведение экспертной оценки судна;
  • заключение договора с компанией;
  • получение денег от сдачи судна;
  • передача плавательного средства на утилизацию.

Сдать корабль, судоход и баржу на металлолом можно целиком или в разобранном виде.

Продажа водных судов на лом

Продажа корабля на металлолом – процедура демонтажа, разборки и утилизации судна, находящихся в критическом состоянии, не подлежащего восстановлению после аварии или поломки, списанного по истечении срока службы. Продать судно целиком или сдать лом, полученный от разборки, – сложный выбор. Он зависит от возможности проведения демонтажа, его стоимости и состояния судна (суда, пораженные коррозией, принимают по низкой цене из-за большого объема засора и дополнительных затрат на буксировку, демонтаж, переработку).

Чем сложнее условия разборки, тем выше цена проведения работ. Однако обычно стоимость демонтажа и разборки корабля ниже по сравнению с доходом, полученным от сдачи металлолома. Это позволяет покрыть расходы на утилизацию и получить существенную прибыль от продажи лома. Оптимальное решение – комплексные услуги демонтажа и приема лома, заказанные в одной компании.

Металлы в плавательных средствах

Разборка и утилизация водных судов на специальные предприятия позволяют извлечь и повторно использовать большие объемы металла. Полученное вторсырье используют в металлургии, судостроении, машиностроении и т.д. Основной вид вторсырья, получаемого в результате разборки, – достаточно дорогостоящая сталь. Использование лома при выплавке стали снижает расходы энергии и спрос на железную руду.

Корабельные провода на металлолом

Ценные цветные металлы содержатся в корабельном оборудовании. Например, в электрических проводах, которые предварительно обжигают для сдачи чистого лома. Но такая методика применяется преимущественно в кустарных условиях. Специализированные компании извлекают медные, латунные и бронзовые сплавы посредством сепараторов, шредеров, вибрирующих столов, колонн воздушной флотации и вихревых токов. Аналогичным способ перерабатывают электронные компоненты.

Выкуп списанных кораблей

Ужесточение требований Ростехнадзора к процессу эксплуатации водных судов привело к массовым списаниям кораблей, катеров, баржей. Утратив право целевого использования судна, владелец стремился скорее снять его с баланса, чтобы снизить налоговую нагрузку, не платить за аренду причала и т.д.

В короткие сроки избавиться от списанного корабля можно, продав его как крупногабаритный неразделанный, несортированный, засоренный лом. Цена выкупа будет ниже по сравнению со сдачей лома, полученного в результате демонтажа. Но плавательное средство весит несколько тонн, поэтому доход от сдачи будет достаточно высоким. Специалисты знают примерное содержание цветных и черных металлов в разных типах судов, поэтому предлагают взаимовыгодные условия владельцам. При наличии на корабле или барже вторично годных к применению деталей стоимость возрастает, поскольку их цена учитывается при приеме.

Дополнительные услуги при сдаче корабля на лом

Деятельность нашей компании лицензирована, а в распоряжении сотрудников – необходимые материалы для проведения следующих работ:

  • демонтаж плавательных средств;
  • резка крупногабаритных конструкций в металлолом;
  • разбор и утилизация списанного плавательного средства (плавучего крана, баржи, танкера, сухогруза, дебаркадера, катера, понтона и др.).

Проведение работ по утилизации, демонтажу и разборке возможно на собственных площадках нашей компании и территории заказчика. Также производим демонтаж, разборку, сортировку и хранение запчастей и узлов, оставшихся после того, как владелец сдал корабль на лом. При необходимости утилизируем запчасти и оборудование в металлолом. Поможем клиентам правильно оформить документы на списание корабля и предложим лучшие цены при выкупе.

Оцените матариал
Содержание

Читайте также