Утилизация автодисков: классификация, стоимость

2019-19-12 6225 5

Испорченные или изношенные автомобильные диски — это не всегда хлам в гараже или доме: при правильном распоряжении они могут принести дополнительный доход. Для этого необходимо сдать диски на металлолом. Они содержат в своем составе черный и цветной металл, поэтому принимаются в любых пунктах приема. Если у вас скопилось много подобного вторсырья, то можете воспользоваться бесплатным вывозом, который предлагают большинство компаний-скупщиков. В нашей статье мы поговорим об особенностях сдачи лома такого типа.

Классификация дисков, которые принимают в пунктах скупки металла

Если вы решили сдать диски в пункт металлолома, то должны знать, что их цена зависит от многих параметров. В первую очередь на стоимость влияет количество цветного металла в изделии. Также доход зависит от объема сдаваемого металла и компании, которая скупает вторсырье — не секрет, что разброс цен между пунктами может быть достаточно большой.

Различают диски следующего типа:

  • Штампованные.
  • Литые.
  • Кованые.
  • Сборные.

Разберем подробней особенности каждого.

Штампованные — дешевые и тяжелые

Это самый простой вариант, изделие состоит из прокатной углеродистой стали, которая имеет невысокую цену. Название получили из-за технологии производства — обод и лицевая часть штампуются отдельно и затем соединяются при помощи сварки. Одно из преимуществ таких дисков — ремонтопригодность. Именно поэтому многие автолюбители сначала пытаются восстановить функционал и только потом сдают диски в приемку металлолома. С другой стороны они относятся не к жестким, а скорее к мягким конструкциям, которые легко гнуться от несильного удара. Также при сдаче втормета большую роль играет вес: штампованная продукция тяжелее, например, литых аналогов на 15—30%.

Литые — легкие и дорогие

Относятся к легкосплавным изделиям, производятся литьем. Лом литых дисков стоит дороже штампованных изделий, так как в их основе лежит алюминий, реже магний или титан. Они легкие, обладают повышенной прочностью, но при сильном ударе разрушаются и не подлежат ремонту, по крайней мере, это запрещено законодательством. Если аккуратно ездить и не попадать в аварии, то алюминиевые конструкции служат дольше штампованных — кроме высокой прочности они обладают повышенной коррозионной стойкостью. То есть, с одной стороны они легкие, с другой дорогие, что с лихвой компенсирует первый «недостаток» при сдаче.

Кованные — еще легче и пластичней

Относятся к элитной продукции, встречаются не так часто. Изготавливаются из алюминиевого сплава, в состав также входит магний и титан. Они имеют малый вес, значительно меньше, чем литые конструкции, что хорошо при эксплуатации, но хуже, если рассматривать с точки зрения приема дисков на металлолом, ведь тогда вы за каждую единицу получите меньше денег. Они прочнее литых изделий, служат дольше, поэтому на пунктах по скупке вторсырья эта продукция встречается не так часто. Еще одно свойство кованого диска на колесо — пластичность, то есть, при сильном ударе они не разрушаются и при желании их можно восстановить.

Важно! Учитывайте, что под коваными предметами часто продают литые с поддельной маркировкой, поэтому, если изделие весит достаточно много и при сильном ударе разрушается то, скорее всего вам продали подделку.

Сборные — состоят из отдельных элементов

Самый редкий тип, который почти не встретишь в пунктах сдачи металла, чаще, наверное, встречается лом самолетов, чем «сборник». Он состоит из нескольких частей: обода, лицевой части, болтов. Выход из строя одной части позволяет заменить ее на новую. Это еще одна причина, по которой мы практически не видим этот вариант в скупках вторсырья.

Также учитывайте, что «сборник» может быть сделан из разных материалов, например, обод из алюминия, а лицевая часть и болты из прочного титанового сплава. Титан имеет более высокую стоимость в скупке, чем тот же алюминий: разница составляет 2 и более раза, поэтому важно отделить этот материал, чтобы он не шел в скупке, например, по цене алюминия.

Сравнение параметров в зависимости от типа металла

Итак, мы определили, что диски бывают нескольких типов и для их производства используются различные материалы. И, например, если вы решили сдать литые диски на металлолом и кованные, то выручите за них разные деньги, так как они будут иметь разный вес даже при одинаковых размерах. Давайте посмотрим, сколько будут весить штампованные, литые, и кованые автодиски с одинаковым радиусом:

  • R13. При таком радиусе штампованный стальной диск будет весить 5,5 кг, литой алюминиевый 4,3 кг, кованый 3,7 кг.
  • R14. Штампованное изделие имеет массу в 6,6 кг, литое — 5,5 кг, а кованое затянет всего на 4,8 кг.
  • R15. Предмет, изготовленный штамповкой, будет весить 7,5 кг, произведенный литьем 6,7 кг, а сделанный посредством ковки имеет массу в 5,8 кг.
  • R16. Штампованный — 8,6 кг, литой — 7,6 кг, кованый — 6,9 кг.

Как видно из приведенной информации, разница в весе достаточно большая и если вы сдаете много запчастей, то это вполне ощутимо.

От чего зависит стоимость

В первую очередь стоимость на автомобильные диски зависит от компании, которая осуществляет прием. Перед тем как отвезти лом, не поленитесь и прозвоните по ближайшим пунктам, изучите цены на сайтах. Вы будете удивлены, насколько существенной может быть разница в цене. Что касается общих тенденций, влияющих на стоимость, то они следующие:

  1. Процентное соотношение металлов. Как мы выяснили, автодиски могут состоять как из одного металла, так и из нескольких. Желательно их разъединить, в противном случае вам могут посчитать все по самому дешевому материалу.
  2. Ситуация на мировом рынке. Колебания на биржах иногда бывают впечатляющими, поэтому стоимость металлов постоянно меняется в прайсе компаний, осуществляющих прием дисков на лом.
  3. Загрязненность. На втормете могут оставаться следы покраски, грязь, пленка из горюче-смазочных материалов — грязь удешевляет скупку, чтобы получить выгодную цену уберите ее с изделия.
  4. Количество. Каждый пункт приема устанавливает минимальный вес для скупки — у кого-то это один кг, а кто-то начинает принимать от 50 кг. Если вы сдаете большое количество металла, то пункты устанавливают оптовые цены, которые могут быть выше розничных.

Приводим данные одного из пунктов приема (выбранного случайно), для сравнения по ценам.

Тип Розница Опт
Стальные 11,7 руб. 12, 3 руб.
Алюминиевые 63 руб 71 руб.

Прием литых дисков на металлолом с титановыми включениями производится по еще более высокой цене, она зависит от процентного содержания этого металла.

Как подготовить диск к сдаче

Если вы хотите продать диск по максимальной цене, то кроме обзвона пунктов приемки лома с поиском лучшей цены, подготовьте его — снимите хотя бы верхнюю ржавчину, почистите от грязи. На сборных конструкциях разделите болты, обод, лицевую часть, так как они часто производятся из разного металла — алюминия и более дорого титанового сплава.

Удобно, что при большой партии товара, чаще всего от одной тонны, вы можете заказать бесплатную доставку. В этом случае вам также предоставят грузчиков, которые выполнят всю работу. Кроме того, есть много круглосуточных пунктов, осуществляющих прием литых дисков на лом днем и ночью.

Б\у автодиски можно сдавать не только как металлолом, но и продавать как изделие, которое можно использовать и далее. Если они не треснутые и находятся в нормальном состоянии, реализуйте их через популярные сайты, где продают бывшие в употреблении вещи по много более выгодной цене, чем просто лом.

Помните, что старые колесные диски имеют свою цену и, продав их, вы получаете освобожденный от хлама гараж и несколько лишних купюр в кошельке. Для этого не обязательно тратить много времени — это популярное вторсырье, которое принимают практически везде.

Оцените матариал
Содержание

Читайте также